Arms
 
развернуть
 
443056, г. Самара, ул. Мичурина, д. 125 А
Тел.: (846) 334-84-35
oktiabrsky.sam@sudrf.ru
443056, г. Самара, ул. Мичурина, д. 125 АТел.: (846) 334-84-35oktiabrsky.sam@sudrf.ru
 
Съезд судей
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Список дел, назначенных к слушанию на

Поиск информации по делам

Вернуться к списку дел


Дела об административных правонарушениях

ДЕЛО № 5-1331/2021
  • Дело
  • Движение дела
  • Обжалования
  • Лица
  • Судебный акт #1 (Постановление)
Уникальный идентификатор дела 63RS0040-01-2021-001830-15
Номер протокола об АП 3586634
Дата поступления 19.02.2021
Передано в производство судье Лазарев Р. Н.
Дата вынесения постановления (определения) по делу 19.02.2021
Результат рассмотрения (подготовки к рассмотрению) дела Вынесено постановление о назначении административного наказания
Наименование событияРезультатДата событияВремя событияДата размещения
Передача дела судье19.02.202114:0419.02.2021
Подготовка дела к рассмотрениюНазначено судебное заседание19.02.202114:1919.02.2021
Рассмотрение дела по существуВынесено постановление о назначении административного наказания19.02.202115:0019.02.2021
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства25.02.202115:0111.01.2023
Сдача материалов дела в архив11.01.202315:0111.01.2023

19.02.2021 14:04

  • Передача дела судье

19.02.2021 14:19

  • Подготовка дела к рассмотрению
  • Результат:
  • Назначено судебное заседание

19.02.2021 15:00

  • Рассмотрение дела по существу
  • Результат:
  • Вынесено постановление о назначении административного наказания

25.02.2021 15:01

  • Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

11.01.2023 15:01

  • Сдача материалов дела в архив
версия для печати
Наименование событияРезультатДата событияВремя событияДата размещения
Передача дела судье19.02.202114:0419.02.2021
Подготовка дела к рассмотрениюНазначено судебное заседание19.02.202114:1919.02.2021
Рассмотрение дела по существуВынесено постановление о назначении административного наказания19.02.202115:0019.02.2021
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства25.02.202115:0111.01.2023
Сдача материалов дела в архив11.01.202315:0111.01.2023
Дата регистрации протеста (жалобы)25.02.2021
Сторона по делуСелезнев С.А.
Наименование вышестоящей инстанцииСамарский областной суд
Вид протеста (жалобы)Жалоба на постановление по делу
Дата решения26.02.2021
Решение/РезультатОтменено с возвращением дела на новое рассмотрение
Дата регистрации протеста (жалобы)25.02.2021
Сторона по делуСелезнев С.А.
Наименование вышестоящей инстанцииСамарский областной суд
Вид протеста (жалобы)Жалоба на постановление по делу
Дата решения26.02.2021
Решение/РезультатОтменено с возвращением дела на новое рассмотрение
Сторона по делу (ФИО, наименование)Процессуальный статус лица, участвующего в делеДата вынесения постановления (определения) по делуСписок статей кодекса (КоАП, ТК ...)Результат рассмотрения дела (ст. 29.9 КоАП)Наименование вида правонарушенияОснования к вынесению пост. о прекращении производства
Алашев Е.С.ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО19.02.2021КоАП: ст. 20.2 ч.2Вынесено постановление о назначении административного наказанияНарушения, предусмотренные КоАП
Селезнев С.А.Защитник19.02.2021Вынесено постановление о назначении административного наказания
Сторона по делу (ФИО, наименование)Алашев Е.С.
Процессуальный статус лица, участвующего в делеПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО
Дата вынесения постановления (определения) по делу19.02.2021
Список статей кодекса (КоАП, ТК ...)КоАП: ст. 20.2 ч.2
Результат рассмотрения дела (ст. 29.9 КоАП)Вынесено постановление о назначении административного наказания
Наименование вида правонарушенияНарушения, предусмотренные КоАП
Основания к вынесению пост. о прекращении производства
Сторона по делу (ФИО, наименование)Селезнев С.А.
Процессуальный статус лица, участвующего в делеЗащитник
Дата вынесения постановления (определения) по делу19.02.2021
Список статей кодекса (КоАП, ТК ...)
Результат рассмотрения дела (ст. 29.9 КоАП)Вынесено постановление о назначении административного наказания
Наименование вида правонарушения
Основания к вынесению пост. о прекращении производства

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Самара                 19 февраля 2021 года

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи – Лазарева Р.Н.,

при секретаре судебного заседания – Евдокимовой С.А.,

лица, составившего протокол 21 №... об административном правонарушении от дата УУП ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России по адрес ФИО5,

лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1

защитника – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ об административном правонарушении №... отношении ФИО1, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированный и проживающего по адресу: адрес,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом 21 №... об административном правонарушении от дата, составленным УУП ОУУП и ПДН ОП №... У МВД России по адрес ФИО5 ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 14:55 часов ФИО1 осуществил призыв в сети «Интернет» в телеграмм канале «Чат штаба Навального в Самаре» к участию дата в 12:00 часов в публичном мероприятии в форме митинга в адрес, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от дата №... ФЗ с целью выражения мнения о несогласии с действиями властей в отношении политических заключенных и репрессиями, тем самым организовал публичное мероприятие путем осуществления предварительной агитации до момента согласования с администрацией г.о. Самара места и (или) времени о его проведении, нарушив ст. 10 ФЗ от дата № 54-ФЗ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Пояснил, что он был в адрес в период с дата по дата и не мог призывать к участию в митинге в адрес.

Защитник – ФИО6 позицию своего подзащитного поддержал в полном объеме, просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в диспозиции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ вменяемого ФИО1 состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России по адрес ФИО5, в судебном заседании поддержал свою позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении.

Суд, выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ гласит, что организатор публичного мероприятия обязан подать уведомление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от дата N 1618-О, от дата N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого компетентному органу в порядке, установленном федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (часть 7 статьи 2).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1,7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 3-ФЗ от дата «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует и установлено судом, что дата в 14:55 часов ФИО1 осуществил призыв в сети «Интернет» в телеграмм канале «Чат штаба Навального в Самаре» к участию дата в 12:00 часов в публичном мероприятии в форме митинга в адрес, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от дата №... ФЗ с целью выражения мнения о несогласии с действиями властей в отношении политических заключенных и репрессиями, тем самым организовал публичное мероприятие путем осуществления предварительной агитации до момента согласования с администрацией г.о. Самара места и (или) времени о его проведении, нарушив ст. 10 ФЗ от дата № 54-ФЗ.

Протокол об административном правонарушении 21 №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается: протоколом 21 №... от дата составленный УУП ОУУП и ПДН ОП №... У МВД России по адрес ФИО5; рапортом от дата; актом исследования интернет страницы от дата; актом исследования интернет страницы от дата, иными материалами дела.

Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В силу ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 26.6 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Непризнание вины ФИО1 в совершении административного правонарушения суд расценивает, как избранный им способ защиты, поскольку обстоятельства дела и его вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Кроме того, в опровержение доводов сотрудника ОП №... УМВД России по адрес о том, что телефон №... принадлежит ФИО1, в материалы дела защитником и ФИО1 не представлено доказательств обратного.

Доводы ФИО1 о том, что он был в адрес в период с дата по дата и не мог призывать к участию в митинге в адрес, суд считает необоснованными, поскольку из материалов дела усматривается, что ФИО1 осуществил призыв к участию дата в 12:00 часов в публичном мероприятии в форме митинга именно в адрес.

Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО1, не имеется.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, который совершил правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, является гражданином РФ, имеет постоянное место жительства на территории РФ, двух несовершеннолетних детей на иждивении, инвалидности и тяжелых заболеваний не имеет, работает в «Фонде защиты прав граждан».

Обстоятельств, отягчающих смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая изложенное, фактические обстоятельства дела, принимая во внимание разъяснения в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" о том, что административный арест за совершение административных правонарушений, связанных с организацией и проведением публичных мероприятий либо участием в них, назначается с учетом требований статьи 3.9 КоАП РФ, а также характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иных обстоятельств дела, когда применение иного, более мягкого административного наказания из числа предусмотренных санкцией подлежащей применению статьи (ее части) не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, полагая, что данный вид наказания будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.

Учитывая характер совершенного правонарушения, то, что объектом посягательства являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.2 ч.8, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 8 (восемь) суток.

Срок административного ареста ФИО1 исчислять с 10:20 часов 19.02.2021 года.

Постановление в соответствии со ст. 3.9 и 32.8 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                /подпись/     Р.Н. Лазарев

Копия верна.

Судья:

Секретарь: